Электронная сигарета составные части

Как бросить курить

Можно ли через вейпинг бросить курить?

Подписаться

Подписаться на этот блог

Из чего состоит электронная сигарета

Данная статья скорее относится не к описаню строения электронной сигареты, а её разбор по основным деталькам, чтобы знать, что покупать и чего не покупать. Касаться сигарообразных палок а-ля E-go и Evod и небезопасных китайских мехмодов мы не будем, поговорим об аппаратах иного и более комфортного уровня уровня.

Поехали.
Три основных элемента электронной сигареты или , которые стоят денег и продаются по отдельности:

На фото боксмод + дрипка

Слева направо: атомайзер (могут встретиться другие не очень правильные названия: клиромайзер, бакомайзер и др. модификации), бокс и аккумулятор. Все эти составные имеют общую для таких аппаратов резьбу, свинчиваются между собой и совместимы с другими устройствами по стандарту.

  • Атомайзер забирает жидкость и с помощью спирали с ватой, которая называется испарителем, атомизирует, т.е. превращает её в пар. Это и бак и дрипка и рдта.
  • Боксмод — электронная часть, которая регулирует работу атомайзера и следит за нагревом спирали. Боксмоды сейчас чрезвычайно умные и имеют много других прикольных функций. Есть еще механические моды, но это не для новичков.
  • Аккумулятор — чем мощнее, тем лучше, но дороже.

Атомайзер делится на 3 типа:

  • Необслуживаемый — спираль помещена в картридж, периодически картридж нужно менять.
  • Обслуживаемый — полностью обслуживаешь сам — замена спиралей и ваты.
  • Гибрид — это когда в атомайзере предусмотрены обе базы.

Примеры испарителей в атомайзерах:

Слева направо: обслуживаемый испаритель и два необслуживаемых испарителя.

Необслуживаемые испарители — готовые цельные картриджи, где за вас всё обмотали, ватой проложили. Меняются они в среднем раз в 2-4 недели. Их тоже на самом деле можно перематывать и возвращать к жизни. И они тоже встречаются в варианте «обслуживаемые».
В чём удобство необслуживаемого испарителя? Вставил, залил и паришь. Ни забот, ни хлопот. Качества вкуса — железный середнячок. Незаменимы на отдыхе, на работе, в дороге, путешествиях. Отработал картридж со спиралью — выкинул и поставил новый. Либо можно заморочиться и перемотать самостоятельно. Минус такой системы — однотипные спирали.
Обслуживаемые испарители или RBA — Rebuildable Atomizer (модификации RDA, RTA). В них вы сами решаете вопрос со спиралями (мотать можно самому или купить готовые).

Виды необслуживаемых атомайзеров, то есть у которых необслуживаемые испарители и обслуживаемых атомайзеров (RBA):

Слева направо:

  • дрипка — используется для курения / парения дрипом, то есть этот обслуживаемый испаритель не имеет своего бака и жижу всё время нужно докапывать, это особой и самый вкусный вид парения, равно как и самый неудобный, RDA (Rebuildable Driping Atomizer), и еще есть вариант дрипки с дополнительным резервуаром RDTA (Rebuildable Dripping Tank Atomizer)
  • обслуживаемый атомйайзер/бакомайзер — жидкость в нем подается из бака (от 2.4 мл до 7 мл), заправляется удобно с помощью специальных отверстий, RTA (Rebuildable Tank Atomizer)
  • и крайний правый — необслуживаемый атомайзер с картриджами-испарителями, на борту есть бак и жидкость поступает в него автоматически.

Начинающему пользователю всё-таки рекомендую RTA (обслуживаемый бак) для дома. Есть в продаже совмещенные варианты необслужки с RBA базой, вместе всё это более низкого качества, если есть деньги, лучше купить отдельно обслуживаемый и необслуживаемые баки.

Наглядная карта комплектующих для электронной сигареты:

Из чего состоит вейп

Для людей, мало знакомых с вейп-культурой довольно сложно понять, из чего состоит вейп, строение этого девайса и принцип его работы. Непонятно, чем электронная сигарета может заменить табачное изделие.

Знание конструктивных особенностей устройства поможет избежать возможных проблем во время использования, упростит обслуживание и продлит жизнь вашего вейпа.

Разберем главные конструктивные элементы электронной сигареты:

  • Источник питания (аккумуляторная батарея) — располагается в нижней части конструкции. Аккумуляторы бывают встроенными и съемными. Съемные удобны возможностью установить более емкий аккумулятор для электронной сигареты.
  • Атомайзер – часть электронной сигареты, которая отвечает за генерацию пара. Нагревательный элемент (спираль) превращает жижу для вейпа в ароматный пар. Атомайзеры бывают разных размеров, с различной емкостью баков и делятся на несколько категорий: клиромайзеры, атомайзеры и дрипки. Про их отличия друг от друга можно почитать тут.

Самыми популярными электронными сигаретами являются «Платы». Так называются электронки, где подачу тока на спираль контролирует чип. Перечислим главные преимущества «Плат»:

  • Плата позволяет контролировать режимы работы вейпа и следит за уровнем заряда батареи. Также дает возможность пользователю менять/добавлять/обновлять дополнительные настройки изменяющие количество пара и качество затяжки.
  • Если дисплей отсутствует, то чип сигнализирует об уровне заряда аккумулятора и стабильности работы системы с помощью световой LED-подсветки. Это отлично реализовано в Eleaf iJust 21700. Свечение вокруг клавиши сигнализирует уровень заряда.
  • LED-дисплей, отображает важные параметры работы. Благодаря дисплею пользователь получает доступ к широкому перечню регулировок вейп-девайса: настройка скорости нагрева, мощность тока и множество детальных настроек.
  • Датчик, реагирующий на поток воздуха и автоматически активирует девайс после первой затяжки. Их называют «Автоматом». Это позволяет получать пар, не нажимая клавишу во время затяжки.

Как работает электронная сигарета?

После активации вейпа – нажимая на клавишу питания, ток подается на спираль. Спираль нагревает фитиль с жидкостью. Жижа при нагреве превращается в вкусовой пар.

Как видно, электронная сигарета — проще, чем казалось. Купить качественную электронную сигарету можно на нашем сайте в каталоге.

Электронные сигареты: ликбез

Принцип действия

Он на самом деле очень прост. Внутри спирали находится фитиль, пропитанный жидкостью. Под действием электрического тока спираль нагревается, жидкость испаряется. Пар уносится потоком холодного воздуха и моментально конденсируется, превращаясь в туман. Этот туман, собственно, вдыхает пользователь. Выглядит это примерно так:

Составные части

Основных всего две: атомайзер (испаритель), и батарейный блок (ББ). Расскажу немного как они стыкуются. Соединяться они могут разными способами, но самых популярных существуют всего три: это 510 коннектор, ego-коннектор, и гибридный коннектор. Гибридными называют либо коннекторы своей собственной разработки, например, когда батарейный блок и атомайзер делает один производитель и они подходят друг к другу по стилю/размерам (точнее сказать проприетарные), или когда вообще нет деления на атомайзер/ББ, всё находится в одном корпусе (девайс так и называется — гибрид). Выглядят коннекторы так

510 (точнее переходник 510/510, видно и «маму» и «папу»)

Как вы догадались, раз существуют переходники, то соединить одно с другим проблем не составит, но обычно этого не требуется.
Ещё одной составной частью можно назвать мундштук (дриптип), который, как правило, тоже может быть заменён.

Разновидности

Сейчас существует такая масса всяких разновидностей конструкций ЕС, что трудно как-то их делить, но всё-таки формат eGo, разработанный компанией Joyetech, стоит особняком. Всё потому, что их решение оказалось довольно удачным для своего времени, как сочетание малых габаритов, удобства, простоты использования. Представляет из себя батарейный блок небольшой ёмкости и необслуживаемый атомайзер — клиромайзер (clearomizer). Наверняка их все видели на прилавках

Не зря я упомянул «для своего времени», так как сейчас их может выбрать только неподготовленный пользователь. И заядлого курильщика комплект «из коробки» с такой же жидкостью вряд ли обрадует, учитывая, что оригиналы сейчас не найти, прилавки завалены одними клонами.

Ладно с этим eGo, надо выделить две основных разновидности атомайзеров: необслуживаемые и обслуживаемые.

Необслуживаемый атомайзер

Содержит внутри небольшой блок, в котором находится спираль и фитиль. Через некоторое время использования предполагается его просто выбрасывать, заменяя на новый. Стоит это удовольствие не совсем дёшево, учитывая, что он и неделю не протянет. Так же попадаются бракованные. Точнее, эту конструкцию можно назвать «полуобслуживаемым», так как раньше выбрасывался весь атомайзер, а сейчас только этот блок, но терминология тут скользкая, большинство называют это «необслуживаемым»
Выглядит это так:

Необслуживаемые работают, как правило, на маленьких мощностях, дают мало пара (вот как раз формат eGo использует такие). Исключения появились только в этом году — но о них позже.

Обслуживаемый атомайзер (ОА)

Предоставляет удобный доступ к спирали, чтобы можно было в любое время заменить как фитиль, так и её саму. Именно ОА дают огромный простор для настройки любых параметров. Именно им может утолить голод даже самый заядлый курильщик. Именно о них и пойдёт дальше речь.
Изначально ОА приемлемых характеристик начали выпускать энтузиасты, мелкими партиями, чуть ли не ручной работы, каждый с индивидуальным номером. Цена была соответствующая. Но дальше подтянулись братья-китайцы и стали предлагать клонов той же конструкции на порядок дешевле (например, за 20$ вместо 200$ за оригинал). А в последующем и свои конструкции, отличного качества и по приемлемым ценам.

Можно выделить следующие основные виды ОА:

Бакомайзеры (баки, RTA: Rebuildable Tank Atomizer) — ОА с ёмкостью для жидкости. Это основная, самая популярная конструкция. Ёмкость в среднем вмещает в себя от 2 до 6 мл жидкости (в зависимости от конструкции), принцип действия основан на том, что в момент затяжки в баке создаётся разрежение, и жидкость поступает к фитилю, а когда затяжка прекратится — в бак втягивается воздух.
Постараюсь объяснить на примере очень известного бака от компании SvoёMesto Кайфун v3.1 ES

Изображение из инструкции Кайфун v3.1 ES с форума SvoёMesto

На базу (2) накручивается испарительная камера (3), воздуховод которой герметично входит в крышку (5). При этом образуется герметичная ёмкость между стенками бака (4), испарительной камерой и крышкой. На базе (2) имеются тонкие проточки, которые, при накрученной испарительной камере, оказываются в пазухах между возвышенностью с контактами и стенкой камеры. В эти пазухи и укладывается фитиль. При затяжке, из-за разрежения в камере, в баке создаётся избыточное давление относительно её (в баке должен быть хоть минимальный пузырь воздуха), и жидкость начинает двигаться по проточкам до фитиля. Как только затяжка прекращается — жидкость отходит по проточкам обратно, но, так как часть её впиталась в фитиль, лишний воздух попадает в бак, замещая использованную жидкость.

Такая конструкция и получила название «кайфуноподобная», так же используется в других баках, например Lemo и Lemo 2. Последние с кайфуном ничего общего не имеет, выпускаются китайской компанией Eleaf, очень мощные и вкусные баки.

Ещё один пример — популярнейший бакомайзер Taifun и его модификации.

Фото из официального мануала Taifun GT

Тут фитиль зажимается в стенках испарительной камеры и непосредственно находится в баке с жидкостью. Механизм тот же: при затяжке жидкость приходит в движение, пузырики воздуха попадают в бак.

Дрипки (RDA: Rebuildable Dripping Atomizer) — ОА без ёмкости для жидкости. Жидкость капается непосредственно на фитиль через широкий мундштук (отсюда его сленговое название — дриптип). Так как у некоторых корпус внутри может иметь форму «непроливайки», накапать можно довольно много. Дрипки из-за своей простоты конструкции имеют очень большую испарительную камеру, а значит есть модификации для установки как одной спирали, так и 2/4/8 штук (последнее для экстремалов). Пользуются заслуженной популярностью, очень просты в обслуживании, малогабаритны, способны работать на большой мощности (выдавая клубы пара) но не годятся как «походный вариант», то есть брать с собой их неудобно из-за необходимости постоянно капать жидкость. Пример:

Генезисы (Genesis) — популярный в узких кругах вид атомайзеров. Отличие состоит в том, что конструктивно предназначен для использования в качестве фитиля мелкой металлической сетки (хотя, при желании, её можно использовать с любым атомайзером). Сложность в настройке заключается в том, что сетка из нержавейки, то есть отличный проводник, и взять намотать на неё спираль (тоже проводник) просто так не выйдет. Сетку формируют особым образом, потом прокаляют над горелкой несколько раз, пока она не покроется оксидной плёнкой (оксидируют), затем, после намотки спирали, убирают места, где возникает короткое замыкание («гоняют коз»).

Плюсы в том, что сетка даёт чистый вкус, отлично подводит жидкость, а так же служит гораздо дольше других видов фитилей. Пример конструкции ниже

Типичная конструкция генезиса. Снизу — ёмкость для жидкости, сверху — испарительная камера. Бывает наоборот: камера внизу, ёмкость вверху

Универсальные клиромайзеры — совершенно новый тип атомайзеров, которые способны работать и как обслуживаемые, и как необслуживаемые. Появились совсем недавно, в широкой продаже — начало 2020го. Типичный представитель — Kanger SUBTANK (SUBTANK MINI) от KangerTech. Способны работать на высоких мощностях, имеют широкие воздуховоды (можно использовать так называемый «кальянный» стиль затяжки, то есть сразу в лёгкие), доступны низкоомные намотки (subtank — от «sub ohm», то есть ниже Ома) и одновременно блок самого испарителя можно менять как целиком, так и обслуживать

Батарейные блоки

Поговорим теперь о том, чем всё это хозяйство можно питать. С батарейными блоками (ББ, моды) всё немного проще, однако их тоже существует несколько видов. Начнём с самого простого

Механический мод, мехмод (Mechanical Mod). Самый простой батарейный блок, чаще всего не содержащий в себе электроники вообще. В нём имеется только кнопка и место под аккумулятор (как правило легко доступный). Однако, из-за того, что рабочие токи могут быть довольно сильными (до 20-30А) есть вариации мехмодов с электронной кнопкой, когда нагрузка коммутируется мощным полевиком, а пользователь нажимает слаботочную тактовую кнопку. Так же иногда встраивают в них вольтметр, или даже зарядное устройство. В общем случае мехмод — устройство, коммутирующее аккумулятор напрямую на атомайзер без преобразований.

Плюсы: естественно простота и надёжность. Там, по сути, просто нечему ломаться, а так же габариты и эстетика (каких только видов их не делают), неограниченная мощность (ограничена только возможностями аккумулятора).
Минусы: главный минус — снижение мощности на атомайзере по мере разряда аккумулятора. Литиевый аккумулятор разряжается практически линейно, и мощность начинает падать с первых затяжек. Так же требует точного расчета спирали для получения удовлетворительного результата.

Самодельный бокс-мод на 2х18650

Вариватт — электронное устройство, быстро заменившее варивольт. Варивольт содержит в себе стабилизатор напряжения, что обеспечивает независимость параметров от уровня заряда аккумулятора, но тут же производители смекнули: зачем стабилизировать только напряжение, когда можно стабилизоровать сразу мощность на спирали? Так появился вариватт. Он всегда поддерживает нужную мощность на спирали независимо от её сопротивления и напряжения на аккумуляторе (в допустимых пределах конечно).

Первые варивольты/вариватты были недостаточно мощными для опытных парильщиков (12-15 ватт), так что приходилось использовать мехмоды, но последний год всё перевернул с ног на голову: сейчас китайцы предлагают электронные бокс-моды вплоть то 260(!) ватт (уже сварочный аппарат в кармане)

Плюсы: удобство, всевозможные защиты (от КЗ, от переполюсовки, от переразряда аккумулятора и т.д.), экран, показывающий состояние всего, меню настройки и т.д.
Минусы: электроника не на столько надёжна, как простая железка. Может выйти из строя, например, при попадании жидкости внутрь (а это частая ситуация, атомайзер не застрахован от протечки, если неправильно настроен).

Их тоже невероятное разнообразие, поэтому приведу в качестве примера круглый мод и бокс-мод

Cloupor mini. 30-ваттный бокс-мод по цене меньше 30$, очень малогабаритный, на начало года был бомбой. Пользуюсь им сам.

Вариватт с термоконтролем — тоже новинка 2020 года, отличается от обычного вариватта наличием термоконтроля. Это очень удобная фишка, так как фактически электроника держит не мощность на спирали, а её температуру. Подгорать фитиль у вас теперь не будет даже тогда, когда закончилась жидкость, просто прекратит идти пар. Настройка атомайзера становится ещё проще, пользователю только остаётся выставить нужную температуру.

Достигается этот эффект за счёт применения в спирали не нихрома или фехраля (кантала), а чистого никеля. У никеля один из самых высоких ТКС (температурный коэффициент сопротивления), и по изменению сопротивления электроника довольно точно (для наших целей) отслеживает температуру. Но есть и минусы: у никеля довольно низкое удельное сопротивление, и чтобы получить спираль, с которой уже сможет работать электроника (как правило от 0.2 Ом), его приходится мотать 10-15 витков, и в некоторых атомайзерах такую длинную спираль проблематично разместить.
Однако, не никелем единым. Чуть меньшим ТКС обладает пищевая нержавеющая сталь, при чём с достаточно большим удельным сопротивлением, а так же титан. Проволоку как из стали, так и из титана раздобыть не проблема, но придётся смириться с неправильными показаниями выставленной температуры на индикаторе мода, так как он заточен только на никель. Для других материалов (универсальные) пока только разрабатывают.

Настройка атомайзера

Если вы остановили свой выбор на обслуживаемом атомайзере, то ясное дело, его надо как-то обслуживать. Кроме него самого вам понадобятся некоторые дешевые расходники:

  • Проволока для спиралей. Никель, если будете использовать мод с термоконтролем, фехраль (торговая марка «кантал»), если обычные моды. Диаметры: 0.25мм, 0.3мм/0.32мм, 0.4мм (брать все)
  • Органические фитили (изначально использовалась кремнезёмная нить, но сейчас от неё все ушли). В простонародии — вата. Удобнее использовать очищенный хлопок в пластинах, продающийся в вейперских магазинах, но годится и обычная вата из аптеки без химической обработки. Так же используют бамбуковую или хлопковую пряжу
  • Набор мелких отвёрток
  • Шприцы на 5мл и 10 мл с толстыми иглами (иглы в аптеке покупаются отдельно), штуки по 2-3 хватит на год

Новый атомайзер (особенно китайский клон) нужно хорошенько промыть, так как часто на них остаются следы технологических жидкостей от токарных работ. Разобрать всё, что разбирается, до последнего винтика, складывая детали в контейнер или тазик (мелких деталей очень много, легко потерять), прочистить всё зубной щёткой с фейри, в тяжких случаях замочить в спирте.

Намотка спирали
Большинство спиралей мотается на оправку диаметрами от 2мм до 3мм. При том диаметр оправки надо выбирать исходя из толщины проволоки и расчётной мощности. Мотать можно на отвёртки, их диаметр как раз в пределах 2.5мм, зубочистки, ушные палочки, а лучше — купить вот такую штучку под названием «coil jig»

Теперь надо определиться с конкретными параметрами: толщиной провода и количеством витков. Сложнее всего это сделать для мехмода, так как там от спирали зависит всё. И поэтому не обойтись без одного из калькуляторов. Для электронного мода надо просто прикинуть по его характеристикам допустимую мощность и сопротивление. Типичные намотки для большинства современных варивольтов это 6 витков на 2.5мм оправку 0.3мм провода, 7 витков провода 0.4 на 2.5 или 3 мм оправку (для мощных атомов)

Мотается спираль очень просто: виток к витку + один лишний, после намотки самый первый виток (обычно кривой) разматывается, кончики выравниваются. Устанавливается спираль на атомайзер вместе с оправкой, после крепления витки можно слегка раздвинуть (спираль с витками вплотную друг с другом называется «микрокойлом», может вызвать сложности для новичков, так как витки коротят между собой), далее оправка извлекается.

Должно в итоге получиться что-то вроде этого. На фото провод диаметром 0.3 7 витков на 2.5мм

Фото моё. Kaifun V4 клон

Затем вставляем фитиль. ВНИМАНИЕ: вату руками не трогать до момента работы с ней, непосредственно перед этим руки тщательно промыть с мылом, иначе неприятный привкус обеспечен (жировые выделения с кожи). Из ваты делается жгутик вдоль волокон (или отрезается из пластины) и вставляется в спираль так, чтобы она заполнила весь объём спирали и одновременно свободно протягивалась в ней туда-сюда.

Собственно на этом всё обслуживание и заканчивается. Фитиль, как правило, служит неделю. Заменить его с промывкой атомайзера примерно 15 минут, не такие уж и много. Спираль ходит месяц и более, чаще меняется для экспериментов, а не из-за необходимости. В остальном только подливается жидкость. Так вот, на счёт жидкости…

Жидкости

Тут особо советовать нечего, выбор их огромен. Начиная от премиум-класса по 800 рублей за 10мл (на 2 дня не хватит), заканчивая дешевым китаем. Особняком стоит самозамес, про него и поговорим.

Жидкость для электронных сигарет состоит из трёх компонентов: пропиленгликоль (ПГ), глицерин (ВГ), никотин. Никотин из них самый дорогой. Продаётся он в разных концентрациях, для самозамеса выгоднее брать «сотку» — 100мг/мл (чистый очень сложно купить, да и опасен он). Цена от 400 до 1200 рублей за 100мл. ПГ/ВГ стоят 200р за поллитра. Пропорции можно делать разные, чем больше глицерина — тем гуще пар и меньше вкуса, пар «мягкий», больше пропиленгликоля — больше вкуса и пар жестче. Начать можно со смеси 50/50

Делается просто: в бутылку сливаем на глаз ПГ/ВГ поровну, смешиваем, дадим постоять. Это будет безникотиновая основа (много). Берём бутылёк, например 30мл, в котором будет готовая жидкость. Отмеряем шприцем никотин из простого расчёта: 3мл на 30мл «сотки» даст крепость 10мг/мл, дальше больше/меньше по вкусу (тем и хороша сотка, что можно считать без калькулятора), сливаем в бутылёк. Добавляем воды немного — примерно 0.5-1мл на 10мл объёма (зимой можно побольше, летом поменьше — текучесть жижи разная). Капаем в этот же бутылёк ароматизатор (какой — по вкусу), расчёт примерно 2-3 капли на 10 мл. То есть на 30 будет около 5 капель. Концентрация у них разная, поэтому количество капель может сильно отличаться, советую начинать с малых доз, добавить всегда можно (как в кулинарии — главное не пересолить). Всё, остальной объём бутылька заполняем нашей основой, перемешиваем хорошенько, жидкость готова.

Стоимость 10мл при самозамесе будет 10-15 рублей, хватит примерно на 2 дня. Дешевле аналоговых сигарет на много.

Аккумуляторы

Если у вас мод со встроенным аккумулятором — проблем нет, заряжаем как телефон по необходимости. Проблемы начнутся, когда вы будете вдалеке от розетки. Тут рулят моды со сменным аккумуляторами — взял с собой сколько надо и всё.

Аккумуляторы используются высокотоковые, преимущественно 18650. На данный момент в тренде LG-HE2, LG-HE4, SAMSUNG-25R. Ёмкость не так важна, как токоотдача. К ним придётся взять внешнее зарядное устройство, цена вопроса в пределах 1000р за зарядку, 400р за аккум.

Заключение

Хотел бы сказать вот что: если вы хотите бросить курить — бросайте. Не нужны вам электронные сигареты. Если уж совсем никак — купите необслужку типа eGo-шки, и крепкую жидкость. Она поможет перебиться несколько недель гораздо эффективнее, чем всякие пластыри и жевачки. А лучше обратитесь к врачу.

Если вы НЕ ХОТИТЕ бросать курить, вонючие сигареты вам надоели, а никотин нужен — обслужка самое то! Постарайтесь встретиться с опытными вейперами вашего города, пощупайте девайсы, жидкости, вам обязательно что-нибудь посоветуют и научат!

Из чего состоит электронная сигарета: основные элементы и их функции

Из чего состоит электронная сигарета: основные элементы и их функции

Все гениальное – просто, и современные электронные сигареты являются одним из наиболее ярких подтверждений этого крылатого выражения. Конструкция, состоящая всего лишь из нескольких основных элементов, позволяет курильщикам отказаться от традиционных сигарет в пользу практически полностью безопасного для здоровья и, что не менее важно, не вонючего пара.

Далее вам предлагается узнать, из чего состоит электронная сигарета, а также в чем заключаются различия между моделями, предназначенными для одноразового и регулярного, т.е. многоразового использования.

Из чего состоит многоразовая электронная сигарета?

Главными составляющими электронной сигареты являются аккумулятор и клиромайзер. Также в состав конструкции входит испаритель, но подробно останавливаться на ним мы не станем, т.к. все они изготовлены по аналогичному образцу, а выбор курительной жидкости – личное дело каждого пользователя.

Рассмотрим более детально особенности основных элементов конструкции электронной сигареты.

Аккумулятор

Прежде всего, аккумуляторы для электронных сигарет различаются по емкости. При выборе этого показателя, нужно ориентироваться на количество сигарет, в среднем выкуриваемое в течение дня. Если пользователь курил не более пачки, ему с большой долей вероятности хватит аккумулятора на 650 мАч. Если же вы были более активным курильщиком либо просто хотите получить максимальную независимость от электросети, покупайте сигарету с аккумулятором емкостью от 1000 мАч и выше.

В продаже доступны аккумуляторы с возможностью изменения напряжения, которое подается на испаритель. Подобная опция открывает целый ряд преимуществ, в числе которых:

• возможность получения большего количества пара;

• возможность установки желаемой крепости вдыхаемого «дыма»;

• возможность получения пара с более насыщенным и богатым вкусом.

Дополнительно аккумуляторы классифицируются на ручные и автоматические. Первые активируются после нажатия пользователем на специальную кнопку. Чтобы заблокировать аккумулятор от случайного включения/выключения, эта кнопка попросту нажимается несколько (как правило, 5, но следует отдельно уточнять в инструкции) раз. Для удобства использования, электронные сигареты оснащаются индикаторами, указывающими на факт работы аккумулятора во включенном режиме.

Сигареты с автоматическими аккумуляторами комплектуются специальными датчиками, реагирующими на затяжку и активирующими батарею.

Конкретные советы по выбору давать не будем: отдавайте предпочтение тому, что удобно именно для вас.

Клиромайзер

Клиромайзеры классифицируются на несколько подкатегорий: атомайзеры, картомайзеры и пр.

Конструкция традиционного клиромайзера (наиболее распространенный вариант) включает корпус, нагревательный модуль (испаритель) и бак для жидкости. Если испаритель перегорает, его просто заменяют новым.

Отличие клиромайзера от атомайзера заключается, во-первых, в получении более теплого пара, во-вторых, в практически полном исключении вероятности попадания/протекания жидкости в воздуховод.

Из чего состоит одноразовая электронная сигарета?

Такие сигареты можно сравнить с пробниками туалетной воды – пользователи покупают их и тестируют, пока не найдут идеальный для себя постоянный вариант.

По конструкционному исполнению одноразовые электронные сигареты практически ничем не отличаются от многоразовых. Единственное, в большинстве случаев они не позволяют осуществлять дозаправку жидкости и перезаряжать аккумулятор. Разумеется, применяются более бюджетные комплектующие.

Теперь вы знаете, из чего состоят современные электронные сигареты одноразового и многоразового типа.

Как работает / как устроена электронная сигарета

Ни для кого не секрет, что современные парогенераторы имеют очень мало общего со стандартными папиросами. Название, характерная форма и сам принцип вдыхания никотина — вот, пожалуй, и все. По сути же, парение и курение представляют собой абсолютно разные процессы, а устройство электронной сигареты несравнимо сложнее и интереснее обычной сигареты.

Большая разница

Прежде чем начать разговор о том, как работает электронная сигарета, давайте немного поговорим об обычных папиросах, а заодно попытаемся понять, что же в них такого плохого. Принято считать, что главную опасность для здоровья при курении представляет никотин. Но это не так! В больших дозах он действительно может стать проблемой, однако в небольших количествах его воздействие на организм вполне сопоставимо с тем же кофеином. Куда больший вред несут в себе многочисленные продукты сгорания, смолы и канцерогены, которыми «богата» даже самая качественная табачная смесь. И тут не имеет значения, что именно вы курите — кальян, сигары и папиросы в этом смысле одинаково опасны для здоровья.

Устройство электронной сигареты по определению не предполагает ничего подобного, поскольку в качестве топлива парогенераторы используют не табак, а специальные ароматические жидкости, которые изначально не содержат ничего вышеперечисленного.

Не будем вдаваться в специфические подробности и постараемся объяснить происходящие в этом случае процессы без применения сложных формул и специфических терминов — в конце концов, рядовому пользователю знать все тонкости ни к чему. Итак, с точки зрения физики принцип работы электронных сигарет сравнительно прост: когда пользователь зажимает кнопку активации, система подает напряжение на нагревающую спираль, используя для этих целей заряд встроенного или сменного аккумулятора. Ароматическая жидкость, которой пропитывается хлопковый наполнитель, испаряется за счет высокой температуры металлической намотки — и именно этот пар вдыхает пользователь электронной сигареты.

По частям

Разобравшись с тем, как работает электронная сигарета, переходим к ее конструкции. Современные парогенераторы, как правило, состоят из двух независимых модулей: батарейного блока и атомайзера (испарителя). Они могут продаваться как вместе, так и по отдельности, но друг без друга в любом случае работать не будут. Остановимся на каждом из них поподробнее.

Батарейный блок выполняет функцию переносного источника питания. В самом простом варианте он оснащен только встроенным аккумулятором, портом для подключения зарядного устройства и единственной клавишей активации/блокировки. Продвинутые модели могут иметь информативный дисплей, дополнительные кнопки управления, а также функции регулировки мощности, напряжения или температуры (изменение этих параметров позволяет пользователю самостоятельно настраивать параметры вкусопередачи и парообразования по своему усмотрению).

Атомайзером называется верхняя часть электронной сигареты, оснащенная встроенным резервуаром для жидкости, коннектором для подключения к батарейному блоку, и нагревательным элементом. Последний, в свою очередь, состоит из металлической спирали и хлопкового наполнителя, в котором аккумулируется ароматическая смесь. В большинстве моделей реализована система сменных испарителей — в этом случае от пользователя требуется лишь своевременно заменять использованный испаритель новым. Весь процесс занимает пару минут и не вызовет затруднений даже у новичка. Обслуживаемые испарители, напротив, подразумевают самостоятельное изготовление нагревательного элемента, что требует определенных навыков, но позволяет сократить расходы на эксплуатацию атомайзера.

Содержание и форма

Современный рынок электронного парения предлагает начинающему пользователю огромный выбор устройств как стартового, так и продвинутого уровня, а разнообразие форм и расцветок путает новичков еще больше. Стоит сразу оговориться, что от внешнего вида устройство электронной сигареты практически не зависит, хотя некоторые исключения тут все же есть. Классическая цилиндрическая конструкция подразумевает последовательное расположение элементов внутри корпуса. Порт для подключения зарядного устройства, плата управления, аккумулятор, дисплей и коннекторная часть находятся строго друг за другом, разве что порядок их может немного различаться.

Такая форма имеет свои плюсы, но для производительных устройств не слишком подходит: чем мощнее начинка и аккумулятор, тем больше места они требуют, а таскать с собой громоздкую стальную трубу захочет не каждый.

Логичной альтернативой классике стали боксмоды: такие батарейные блоки внешне представляют собой компактные стальные коробочки. Как устроена электронная сигарета этого типа? Точно так же, как и традиционные модели, с той лишь разницей, что внутренние модули в ней размещаются не последовательно, а параллельно. Оригинальная планировка позволяет существенно уменьшить габариты корпуса и выгодно выделяет боксовые аккумуляторы на фоне громоздких одноклассников. К слову, именно в таком форм-факторе выполнены все актуальные «флагманы» от ведущих мировых производителей, а это уже говорит о многом.

Мода на механику

Обсуждая устройство электронных сигарет, нельзя не упомянуть так называемые мехмоды, поскольку они в данном случае стоят особняком. Основная особенность их заключается в полном отсутствии электроники: по сути, система работает напрямую от сменного аккумулятора, а количество генерируемого пара напрямую зависит от типа элемента питания и текущего уровня его заряда. Подобные модели, за счет кажущейся простоты использования и привлекательной цены, нередко привлекают начинающих парильщиков, однако тут стоит обратить внимание на несколько очень важных моментов. Во-первых, мехмоды не имеют встроенной защиты от короткого замыкания, переразряда и перезаряда — буквально одна оплошность может привести к тому, что вся система полностью выйдет из строя. Таким образом, парильщик должен очень четко представлять, как устроена электронная сигарета, и неукоснительно соблюдать все требования по ее эксплуатации. Во-вторых, в большинстве случаев такие модели не оснащены клавишей физической блокировки, а значит и от случайных срабатываний кнопки активации пользователь не застрахован. Не стоит забывать и о том, что элементы питания в стандартный набор поставки мехмодов не входят, так что аккумуляторы (а зачастую и испарительный элемент) пользователю в любом случае придется приобретать отдельно.

Подробнее узнать о том, как работают электронные сигареты, а также получить более полную информацию об эксплуатации современных парогенераторов вы можете у наших консультантов.

Что такое электронная сигарета

Электро́нная сигаре́та (англ. personal vaporisers, PV; electronic nicotine delivery systems, ENDS) — ингалятор специального назначения для личного пользования с аэрозольным генератором сверхмалой мощности. Ингалятор по форме и размерам близок к традиционным сигаретам, или, реже, сигарам. Чаще всего используются с никотин-содержащими жидкостями.

Ингалятор создает высокодисперсный аэрозоль («пар») за счет интенсивного вскипания малого количества жидкости, получаемый аэрозоль при ингаляции на вдохе и выдохе внешне похож на табачный дым.

ВОЗ относит электронные сигареты к электронным системам доставки никотина и отмечает, что производители бездоказательно позиционируют их в качестве средства никотинзаместительной терапии, а их применение недостаточно исследовано в отношении безопасности и эффективности как средства лечения никотиновой зависимости.

Описание

Разработаны как имитатор курения традиционных сигарет. Производятся в виде сигарет, сигар и курительных трубок, встречаются также и иные формы – так называемые моды (от англ. modificfnion). В основе конструкции электронных сигарет лежит испаритель (часто называемый «атомайзером»), который преобразует заправляемую жидкость в аэрозоль, и батарея, которая подает электрический ток на испаритель. Делятся на одноразовые и обслуживаемые. Одноразовые сигареты, как правило, не допускают дозаливки жидкости и перезарядки батарей.

Конструкция электронной сигареты

ББ (Батарейный блок) ББ – это батарейный блок, куда либо встроен, либо вставляется элемент питания, функцией которого является подача электрического тока на испаритель (атомайзер) для дальнейшего нагрева жидкости и парогенерации.

Функциональные особенности батарей

Ручной: активация парогенерации осуществляется путем нажатия кнопки. Самый надёжный и относительно простой способ управления, позволяющий получить полный контроль над парогенерацией. Преобладает на рынке.

Автоматический: за начало парогенерации отвечает мембранный переключатель, активируемый образованием разреженного воздушного потока (затяжкой). Удобный способ управления, который не зарекомендовал свою надежность, вплоть до возгорания электронной сигареты.

Ёмкость батарей варьируется от 80 мАч до 6000 мАч. Более всего распространены батареи 650 и 1000 мАч. Полный заряд данных батарей эквивалентен, соответственно, одной или двум пачкам сигарет. В настоящее время на рынке «профессиональных» электронных сигарет популярны сменные аккумуляторы формата 18650, ёмкость которых варьируется в пределах 2000-3400 мАч.

Варивольт VV (Variable Volt)/Вариватт VW (Variable Watt) — функция, позволяющая менять напряжение/мощность, подаваемую на испаритель (для изменения количества генерируемого пара и вкусовых ощущений).

Индикация заряда показывает остаточную ёмкость батареи и информирует пользователя о скорой необходимости подзарядки. Существует два основных способа индикации, простой — изменение цвета подсветки кнопки питания (белый — полная зарядка, голубой — половина ёмкости, синий — аккумулятор разряжен) и более продвинутый, когда на специальном экране управляющего блока отображается заряд батареи в процентах или напряжение на ней. Батарея прямого питания (passthrough, пасстру) позволяет использовать электронную сигарету во время зарядки. Заменяемый аккумулятор — возможность замены элемента питания в батарее.

Перезаряжаемая батарея — перезарядка обычно возможна лишь в многоразовых сигаретах. По типу батареи: NiCd, NiMH, Li-ion, Li-poly, LiMn. Часто используются литиевые батареи из-за их компактности и высокой ёмкости. Однако у них повышен риск возгораний и нарушений целостности, особенно при изготовлении из некачественных материалов и неверном обращении. Электронные сигареты делятся на классы, предложенные Ассоциацией электронных сигарет (AEC). Была попытка классифицировать по A, B, C, D, E, F-классам — чем выше класс, тем больше размеры и диаметр сигарет и, следовательно, тем выше их производительность, — но эта классификация не прижилась. В быту обычно разделяют электронные сигареты на класс «eGo» (небольшие цилиндрические устройства с аккумулятором 650—1100 mA/h диаметром 14 мм), маломощные электронные сигареты типа cigalike, имитирующие по размеру и форме обычные сигареты и все остальное.

Испаритель (атомайзер) Испаритель (парогенератор, другое название — «атомайзер») — устройство, подающее жидкость к нагревательному элементу, как правило представляющему собой фехралевую или нихромовую спираль. Испарение жидкости производится с фитиля, который может быть выполнен из различных материалов: бамбуковой нити, хлопка, синтепона, вспененного металла, керамических материалов, кремнезёмной нити, сетки или плетеного троса из нержавеющей стали и других металлов.

Основные типы испарителей:

Испаритель с картриджем (картомайзер) — устаревший тип испарителя; основным недостатком данного испарителя являлась высокая стоимость использования. Многочисленные «майзеры» о которых пойдет речь дальше — это картомайзеры, то есть устройства, соединяющие в себе картридж и испаритель в одном корпусе;

Испаритель с картриджем на синтепоне (другое название — картомайзер на синтепоне) — для удержания жидкости внутри устройства используется синтепон, который как и в простом испарителе с картриджем впитывает в себя жидкость, благодаря чему уменьшается возможность её протечки; недостатком является небольшой срок службы;

Испаритель с картриджем содержащим емкость для хранения жидкости (танкомайзер) — название произошло от слова «tank» (ёмкость), которая используется для хранения жидкости; недостатком данной системы являются частые протечки; клиромайзер — контейнер с жидкостью объединён с камерой парообразования, в новых моделях реализована функция замены нагревательного элемента; на данный момент самый распространённый и недорогой тип испарителя;

DCT танк — продолжение конструкции картомайзера; в отличие от первого имеет отдельную ёмкость для жидкости, обладает большей долговечностью и отсутствием протечек; к недостаткам можно отнести более сложную заправку;

Бакомайзер — Обладает ёмкостью для жидкости, спиралью и испарительной камерой. Частые протечки при перевернутом положении в некоторых моделях. Самый оптимальный тип испарителя, некоторые модели обладают хорошим вкусом и производят достаточное количество пара.

Генезис («genesis») — испаритель, в котором для подачи жидкости на нагревательный элемент используется металлическая сетка. Является самым сложным в настройке. Относится к обслуживаемым испарителям.

Синтебак — принцип такой же как у картомайзера на синтепоне.

RDA (другое название — «дрипка») (rebuildable dripping atomizer) — название происходит от английского глагола to drip — капать, отражающее конструктивную особенность: в испарителе (за очень редким исключением) отсутствует резервуар для жидкости. Жидкость удерживается непосредственно в фитиле, изготовленном из ваты или кремнезёмной нити. Так как объём этой жидкости невелик, то возникает необходимость часто пополнять её запас путём «докапывания» на фитиль небольшого количества жидкости (несколько капель) внутрь испарителя. Как правило, современные капельные-испарителя рассчитаны на установку одной или двух (реже — трёх и четырёх) спиралей. Большее количество спиралей увеличивает парогенерацию. Большáя часть испарителей данного типа имеет функцию, позволяющую настроить тягу и обдув под конкретного пользователя. Малый объём используемой жидкости компенсируется простотой конструкции и возможностью частой смены ароматов жидкости. Этот тип испарителя характеризуется возможностью добиться самого лучшего раскрытия вкуса жидкости и самого большого количества пара.

RTA — то же, что и RDA, но выполненное внутри бака («танка») с жидкостью. Конструктивно несколько сложнее, но отличается бо́льшим удобством в эксплуатации из-за возможности заправки существенным количеством жидкости, которая постепенно поступает в камеру парогенератора, по сравнению с несколькими каплями в случае RDA. В обслуживании не сложнее.

Также все виды испарителей делятся на обслуживаемые и необслуживаемые:

Обслуживаемые испарители предполагают участие пользователя — в частности, в перемотке нагревательного элемента и замене фитиля. Необслуживаемые испарители рассчитаны на сменные одноразовые испарители, являющиеся расходным элементом испарителя и не требующие самостоятельной намотки спирали и установки фитиля.

Совместимость батарейного блока и испарителя:

Батарея и испаритель соединяются фитингом или резьбой, которые имеют кодированные названия: 510, 801, 701, 401, 510-Ego. В настоящее время около 80 % рынка использует резьбу 510-Ego. Также существуют переходники с одной резьбы на другую.

Жидкость

Состав жидкости для заправки электронных сигарет варьируется в зависимости от производителя. Из-за отсутствия стандартов производства и надзора, содержание никотина может варьироваться, а в жидкость могут попадать различные примеси, в том числе, токсичные. Благодаря доступности в свободной продаже компонентов, входящих в её состав, многими пользователями электронных сигарет практикуется т. н. самозамес — самостоятельное изготовление жидкости в зависимости от личных предпочтений и вкусовых пристрастий с полным контролем её состава и качества компонентов.

Состав:

Глицерин (VG) – для образования пара и смягчения вкуса, от 0 % до 80 %. Пропиленгликоль (PG) – для растворения ароматизаторов и создания эффекта «Throat Hit» (раздражения нервных окончаний в верхних дыхательных путях), от 0 % до 80 %. Дистиллированная вода (AD) — для разбавления жидкости и образования пара, от 0 % до 20 %. В современном вэйпинге не применяется. Никотин – алкалоид, нейротоксичен, вызывающий сильное привыкание. Никотин образуется в растениях семейства паслёновые для защиты от насекомых, промышленно выделяют из растений табака. Существуют некоторые «стандартные» типы жидкостей, разделяющиеся по содержанию перечисленных веществ:

Traditional: 55 % Пропиленгликоль, 35 % Глицерин, 10 % Вода — является наиболее часто используемой, так как имеет хороший баланс между вкусом, «Throat Hit», и количеством образуемого пара. Velvet cloud: 80 % Глицерин, 20 % вода — обильное образование пара, но крайне низкий/отсутствующий эффект «Throat Hit» и слабый вкус. Ice Blade: 95 % Пропиленгликоль, 5 % вода — высокий\очень высокий уровень эффекта «Throat Hit», сильный вкус, но низкое\крайне низкое образование пара

Содержание алкалоида Никотин («крепость») варьируется от 0 % до 2,4 % (от 0 до 25 мг/мл). Жидкости часто условно делят на следующие группы по его содержанию: Без никотина. 0 мг/мл (0 %) Суперлёгкие. от 1 до 9 мг/мл (0,1-0,9 %) Лёгкие. от 10 до 16 мг/мл (0,9-1,6 %) Крепкие. от 17 до 18 мг/мл (1,6-1,8 %) Очень крепкие. от 19 до 36 мг/мл (1,8-3,6 %)

Однако следует понимать что такая классификация жидкостей по крепости довольно условна, так как сильно зависит от мощности электронной сигареты. Чем большую мощность имеет устройство тем больше парильщик электронных сигарет получает пара содержащего никотин за один «перекур». Так например если жидкость с концентрацией никотина 12 мг/мл используемая на электронной сигарете формата eGo может считаться довольно легкой жидкостью, то при использовании жидкости с такой же концентрацией никотина на мощности 100 ватт, используя батарейный блок типа боксмод, жидкость можно будет смело отнести к крепким, так как количество пара на 100 ватном устройстве с использованием соответствующего испарителя, при максимальной мощности будет в несколько раз больше чем на устройстве eGo формата.

Количество никотина, содержащееся в жидкости, иногда может быть велико и являться токсичным, опасным или смертельно опасным при неверном применении. В частности, никотиносодержащие жидкости крайне токсичны для младенцев, поэтому требуется применение устойчивых и безопасных упаковок рекомендуется не использовать ароматизаторы, привлекательные для детей. Смертельная доза никотина составляет, по разным оценкам, от 1 до 13 миллиграмм на килограмм массы тела; средний уровень никотина в жидкостях для сигарет составляет от 1,2 до 2,4 % (30 мл ёмкость с 2,4 % содержит 720 мг никотина, что близко к смертельной дозе для взрослого человека). В 2020—2020 годах в США произошло более 1,5 тыс. случаев отравления никотин-содержащими жидкостями, в некоторых штатах до 60-70 % отравлений произошло у детей. Также для создания аромата могут добавляться ароматизаторы /эссенции в объёме до 10 %.

Немного истории

Первый патент был предложен в 1963 году, но как таковая электронная сигарета была изобретена в 2004 году в Гонконге. Изобретатель электронной сигареты — Хон Лик.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Каждый курильщик должен знать:  Винстон blue сколько никотина
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как бросить курить навсегда: 100 способов от А до Я